Карта сайта
Размер шрифта
A A A
Дума города Кисловодска > Деятельность Думы > Проекты документов (последние 10)

Проекты решений Думы города-курорта Кисловодска


 

ДУМА
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


Р Е Ш Е Н И Е

Об утверждении Положения об осуществлении общественного контроля в городском округе  города-курорта Кисловодска

 

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 212-ФЗ от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»,

Законом Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, Дума города-курорта Кисловодска

 

РЕШИЛА:

        

        1. Утвердить  Положение об осуществлении общественного контроля в городском округе города-курорта Кисловодска, согласно приложению.

 

2.Направить настоящее решение Главе города-курорта Кисловодска для  подписания  и официального опубликования в муниципальных средствах массовой информации.

 

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

4.Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Кисловодска по местному самоуправлению, общественной безопасности, экологии и межэтническим отношения (Г.И.Каймин);  исполнение решения - на Главу города-курорта Кисловодска.

 

 

Председатель  Думы

города-курорта Кисловодска                                                     Л.Н.Волошина  

 

 

Глава города-курорта

Кисловодска                                                                                  А.В.Курбатов

 

 

Приложение

                                                        к решению Думы города-курорта

                                                        Кисловодска

                                                        от_______________2019 г. №_______

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска, в том числе муниципальных предприятий и учреждений городского округа города-курорта Кисловодска, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - общественный контроль).

1.2. Для целей настоящего Положения под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия общественным интересам деятельности органов местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска, в том числе муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи осуществления общественного контроля, порядок организации и проведения мероприятий по общественному контролю, подготовку и рассмотрение документов по результатам общественного контроля, ответственность за нарушение законодательства по общественному контролю и иные вопросы в сфере осуществления общественного контроля в  городском округе города-курорта Кисловодска.

 

2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

Общественный контроль в городском округе города-курорта Кисловодска осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Ставропольского края,  настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа города-курорта Кисловодска.

 

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Целями общественного контроля являются:

1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций городского округа города-курорта Кисловодска;

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений городского округа города-курорта Кисловодска, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

3) общественная оценка деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений городского округа города-курорта Кисловодска, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Задачами общественного контроля являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

 

4. СУБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В  ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

 

1. Субъектами  общественного контроля в городском округе города-курорта Кисловодска являются:

1) Общественный совет города-курорта Кисловодска (далее – Общественный совет);

2) общественные наблюдательные комиссии;

3) общественные инспекции;

4) группы общественного контроля;

5) иные организационные структуры общественного контроля.

 

          2. Субъекты общественного контроля в городском округе города-курорта Кисловодска  выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными актами Ставропольского края, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа города-курорта Кисловодска.

 

6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРОВЕРКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

 

1. Организатором общественной проверки является Общественный совет, который в течение семи дней с момента обращения к нему инициатора  общественной проверки принимает решение о проведении общественной проверки. Инициаторами общественной проверки являются лица, установленные Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

2. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с настоящим Положением и положениями Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

3. Основанием для проведения общественной проверки является решение ее организатора.

4. Не позднее, чем за пять дней до начала проведения общественной проверки решение о ее проведении, а также информация о порядке проведения доводятся организатором общественной проверки до сведения руководителя проверяемого органа или муниципального предприятия и учреждения (далее - организации).

5. После проведения общественной проверки информация об определении результатов общественной проверки доводится организатором общественной проверки до сведения руководителей данных органов и организаций.

6. Руководитель проверяемого органа или организации обязан оказывать содействие субъекту общественного контроля, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, в том числе определить порядок доступа в проверяемый орган или организацию, а также к документам и материалам, касающимся проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

7. Не позднее 30 дней,   со дня завершения проведения проверки или окончания установленного срока на ее проведение, итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органов или организаций, иным заинтересованным лицам, а также размещается субъектом общественного контроля на своем сайте либо на сайте органа, при котором он создан, в сети Интернет.

 

7. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

 

1. Организатором общественной экспертизы является Общественный совет.

2. Решение о проведении общественной экспертизы в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и/или действия (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений  городского округа города-курорта Кисловодска, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, доводится организатором общественной экспертизы до сведения руководителей данных органов и организаций, не позднее чем за пять дней до начала ее проведения.

3. Решение о проведении экспертизы должно содержать информацию о наименовании акта (решения), наименование органа его принявшего, реквизиты акта или решения (номер, дата), наименование проекта акта и органа его внесшего на рассмотрение уполномоченному органу местного самоуправления, а также о действиях (бездействиях) подлежащих общественной экспертизе и лицах их совершивших.

4. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующие образование и квалификацию в различных областях знаний.

5. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия и обнародуется в соответствии с федеральным законодательством, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

 

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

 

1. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии со статьей 24  Федерального  закона  № 212-ФЗ от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, настоящим положением и иными муниципальными правовыми актами.

Организатор общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»  заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

2. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественного обсуждения, направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска   и обнародуется субъектом общественного контроля в соответствии с федеральным законодательством, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

9. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ (ПУБЛИЧНЫХ) СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

1. Организаторами общественных (публичных)  слушаний, проводимых в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 212-ФЗ от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», являются субъекты общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения  городского округа города-курорта Кисловодска, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

2. Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

10. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

 

1. В случае, если для проведения мероприятий по общественному контролю невозможно получить необходимую информацию иным способом, кроме посещения органа местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, субъект общественного контроля письменно уведомляет об этом указанный орган или организацию не позднее, чем за пять рабочих дней до даты посещения.

2. В уведомлении о посещении органа местного самоуправления, муниципальных организаций  субъектом общественного контроля указываются дата и время посещения, цель посещения и персональный состав лиц, планирующих посещение данного органа или организации. Уведомление о посещении может быть направлено по почте, нарочным, посредством факсимильной связи, а также по электронной почте.

Орган местного самоуправления, муниципальные организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, в течение рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтверждают дату и время посещения, назначают в случае такой необходимости ответственное лицо, а также обеспечивают субъекту общественного контроля доступ в помещение данного органа или организации. В случае, если орган местного самоуправления, муниципальные организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, принятие субъекта общественного контроля в указанную в уведомлении дату невозможно, субъекту общественного контроля предлагается другая дата посещения данного органа или организации.

3. Если в органе местного самоуправления и организациях, в отношении которых осуществляется общественный контроль, действует специальный режим доступа, установленный действующим законодательством или локальными нормативными актами соответствующего органа или организации, посещение субъектом общественного контроля данного органа или организации осуществляется согласно установленному режиму.

 

11. РАССМОТРЕНИЕ ИТОГОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

Итоговый документ по результатам общественного контроля рассматривается органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия,  в течение тридцати дней со дня его получения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В десятидневный срок после рассмотрения итогового документа субъектам общественного контроля направляются обоснованные ответы.

 

12. ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ

 

1. В целях повышения эффективности осуществления мероприятий по общественному контролю Общественный совет ежегодно обобщает и обнародует доклад о результатах общественного контроля на своем сайте либо на сайте органа, при котором он создан,  в сети Интернет .

2. Ежегодный доклад направляется в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждений, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в деятельности которых в результате общественного контроля были выявлены нарушения.

3. Предложения, выводы и рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе, подлежат учету органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

 

13. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

 

1. В целях информационного обеспечения общественного контроля в  городском округе города-курорта Кисловодска субъекты общественного контроля могут создавать специальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. Информация о деятельности субъектов общественного контроля размещается на сайтах в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

 

14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ

 

Нарушение субъектом общественного контроля, должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Думы города-

курорта Кисловодска                                                            Л.Н.Волошина

 

  

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения Думы города-курорта Кисловодска

«Об утверждении Положения об осуществлении общественного контроля в городском округе  города-курорта Кисловодска»

 

       Указанный проект решения Думы города-курорта Кисловодска разработан  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2014  № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

       Проектом решения предлагается утвердить Положение об осуществлении общественного контроля в городском округе  города-курорта Кисловодска, в соответствии с которым определены цели и задачи общественного контроля, субъекты общественного контроля, лица, в отношении которых осуществляется общественный контроль,  формы и порядок  проведения общественного контроля, подготовку и рассмотрение документов по результатам общественного контроля, порядок посещения  органов местного самоуправления, муниципальных организаций городского округа города-курорта Кисловодска, в отношении которых осуществляется общественный контроль,   ответственность за нарушение законодательства об общественном контроле.

 

 

Помощник прокурора

Города Кисловодска                                                             С.А.Арустамян