Карта сайта
Размер шрифта
A A A
Дума города Кисловодска > Деятельность Думы > Проекты документов (последние 10)

Проекты решений Думы города-курорта Кисловодска


 

ДУМА
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


Р Е Ш Е Н И Е

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе города-курорта Кисловодска

 

 

         Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, Дума города-курорта Кисловодска

 

 РЕШИЛА:

 

1.                Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе города-курорта Кисловодска, согласно приложению.

 

2.                Направить настоящее решение Главе города-курорта Кисловодска для официального опубликования в муниципальных средствах массовой информации.

 

3.                Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

4.                Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Кисловодска по вопросам городского хозяйства, строительству и архитектуре (В.Л. Харин), исполнение решения на Главу города-курорта Кисловодска А.В. Курбатова.

 

 

Председатель Думы

города-курорта Кисловодска                                                         Л.Н. Волошина

 

 

Глава города-курорта Кисловодска                                                А.В. Курбатов

 

 

 

 


Приложение

к решению Думы

города-курорта Кисловодска

от «         »                   2018 г. №               .

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе города-курорта Кисловодска

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях или общественных обсуждениях.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе города-курорта Кисловодска.

 

Статья 1. Публичные слушания или общественные обсуждения

 

1. Публичные слушания или общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности (далее – публичные слушания или общественные обсуждения) проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Решения, принятые на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, носят рекомендательный характер.

 

Статья 2. Инициатива по проведению публичных слушаний или общественных обсуждений, организатор публичных слушаний или общественных обсуждений

 

1. Публичные слушания или общественные обсуждения проводятся по инициативе:

1.1. населения городского округа города-курорта Кисловодска;

1.2. Главы города-курорта Кисловодска;

1.3. Думы города-курорта Кисловодска.

2. Публичные слушания или общественные обсуждения назначаются Главой города-курорта Кисловодска.

3. Публичные слушания или общественные обсуждения по вопросам, указанным в пунктах 1.1. - 1.7. части 1 статьи 3 настоящего Положения, организуются и проводятся Комиссией по землепользованию и застройке городского округа города-курорта Кисловодска.

4. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту правил благоустройства территории городского округа города-курорта Кисловодска и проектам внесения изменений в них организуются и проводятся комиссией, создаваемой на время проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.

 

 Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания или общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности.

 

1. На публичные слушания или общественные обсуждения в обязательном порядке выносятся:

1.1. проекты генерального плана городского округа города-курорта Кисловодска, проекты внесения изменений в него;

1.2. проекты правил землепользования и застройки городского округа города-курорта Кисловодска, проекты внесения изменений в них;

1.3. проекты документации по планировке территории и проекты внесения изменений в них;

1.4. проекты документации по межеванию территорий и проекты внесения изменений в них;

1.5. проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства,

1.6. проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,

1.7. вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

1.8. проекты правил благоустройства территории городского округа города-курорта Кисловодска и проекты внесения изменений в них.

 

Статья 4. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений

 

1. Участниками публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории города-курорта Кисловодска, правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания или общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

3. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

4. Не требуется представление указанных в части 3 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений, если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

5. Обработка персональных данных участников публичных слушаний или общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

 

Статья 5. Процедура проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях

 

1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1.1. оповещение о начале общественных обсуждений;

1.2. размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также - сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

1.3. проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

1.4. подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

1.5. подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

2.1. оповещение о начале публичных слушаний;

2.2. размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

2.3. проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

2.4. проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

2.5. подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

2.6. подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

3. В течение всего периода размещения в соответствии со статьей 6 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.

4. Отраслевой (функциональный), структурный орган администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченный на проведение публичных слушаний или общественных обсуждений организует экспозицию не позднее пяти рабочих дней со дня опубликования оповещения о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений.

5. На экспозицию должны быть представлены:

5.1. проект документа, по обсуждению которого назначены общественные или публичные слушания;

5.2. пояснительная записка к проекту документа, по обсуждению которого назначены публичные слушания.

6. В целях информирования граждан на экспозицию могут быть представлены иные информационные и демонстрационные материалы по обсуждаемому вопросу при их наличии.

7. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями администрации города-курорта Кисловодска и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

8. Организатором публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, всех участников публичных слушаний или общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).

 

Статья 6. Оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений; требования к информационным стендам

 

1. Организатор публичных слушаний или общественных обсуждений:

1.1. оповещает о начале публичных слушаний или общественных обсуждений не позднее чем за 7 (семь) дней до дня размещения на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в городском общественно-политическом еженедельнике «Кисловодская газета»;

1.2. распространяет информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях,  на информационных стендах, оборудованных около здания отраслевого (функционального), структурного органа администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного на проведение публичных слушаний или общественных обсуждений, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в часте 2 статьи 5 настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний или общественных обсуждений к указанной информации.

2. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний или общественных обсуждении, должны отвечать следующим требованиям:

2.1. информация, содержащаяся на стендах, должна быть напечатана черным шрифтом размером не менее 24 на белом фоне;

2.2. высота размещения информации должна быть рассчитана на средний рост заявителя (не выше 170 см не ниже 140 см);

2.3. объем информационного стенда должен позволять размещение информации формата А4 от 4 листов и более;

2.4. структура информационного стенда должна позволять изменять и дополнять материал.

3. Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

  

Статья 7. Внесение предложений и замечаний участниками публичных слушаний или общественных обсуждений, официальный сайт и (или) информационные системы

 

1. В период размещения в соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний или общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с частью 3 статьи 4 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1.1. посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

1.2. в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

1.3. в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний или общественных обсуждений;

1.4. посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.

2.  Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 1 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний или общественных обсуждений, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

3. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний или общественных обсуждений недостоверных сведений.

4. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:

4.1. проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

4.2. представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

 

Статья 8. Протокол и заключение публичных слушаний или общественных обсуждений

 

1. Организатор публичных слушаний или общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний или общественных обсуждений, в котором указываются:

1.1. дата оформления протокола публичных слушаний или общественных обсуждений;

1.2. информация об организаторе публичных слушаний или общественных обсуждений;

1.3. информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний или общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;

1.4. информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний или общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

1.5. все предложения и замечания участников публичных слушаний или общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний или общественных обсуждений, и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний или общественных обсуждений.

2. К протоколу публичных слушаний или общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний или общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний или общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

3. Участник публичных слушаний или общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний или общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

4. На основании протокола публичных слушаний или общественных обсуждений организатор публичных слушаний или общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.

5. В заключении о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений должны быть указаны:

5.1. дата оформления заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;

5.2. наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, сведения о количестве участников публичных слушаний или общественных обсуждений, которые приняли участие в публичных слушаниях или общественных обсуждениях;

5.3. реквизиты протокола публичных слушаний или общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;

5.4. содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний или общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний или общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний или общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний или общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5.5. аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний или общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний или общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний или общественных обсуждений.

6. Заключение о результатах подлежит опубликованию в течении 7 рабочих дней срок со дня проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.

Статья 9. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа города-курорта Кисловодска, по проектам внесения изменений в него

 

1. Решение о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту генерального плана городского округа города-курорта Кисловодска (далее - проект генерального плана), по проектам внесения изменений в него (далее - проект внесения изменений в генеральный план), принимается главой города-курорта Кисловодска в течение десяти дней со дня поступления проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством.

2. Публичные слушания или общественные осуждения по проекту генерального плана, а также по проекту внесения изменений в генеральный план организует администрация города-курорта Кисловодска в соответствии с положениями статей 5.1, 28 Градостроительного кодекса РФ.

3. Глава города-курорта Кисловодска с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:

1.1. о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Думу города-курорта Кисловодска;

1.2. об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

 

Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки городского округа города-курорта Кисловодска, по проектам внесения изменений в них

 

1. Решение о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки городского округа города-курорта Кисловодска (далее - проект правил землепользования и застройки), по проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа города-курорта Кисловодска (далее - проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки) принимается главой города-курорта Кисловодска не позднее чем через десять дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством.

2. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту правил землепользования и застройки, проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки проводятся в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса РФ и с частями 13 и 14 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ.

3. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

4. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия по землепользованию и застройке с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе города-курорта Кисловодска. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол публичных слушаний или общественных обсуждений и заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом РФ не требуется.

 

Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту правил благоустройства территории городского округа города-курорта Кисловодска, по проектам внесения изменений в них

 

1. Публичные слушания или общественные осуждения по проекту правил благоустройства территории городского округа города-курорта Кисловодска (далее - проект правил благоустройства территории), а также по проектам внесения изменений в них организует администрация города-курорта Кисловодска в соответствии с положениями статьи 5.1. Градостроительного кодекса РФ и настоящего Положения.

2. После завершения публичных слушаний или общественных осуждений по проекту правил благоустройства территории (проектам внесения изменений в правила благоустройства территории), указанные проекты представляются Главе города-курорта Кисловодска. Обязательными приложениями к проекту правил благоустройства территории (проектам внесения изменений в правила благоустройства территории) являются протокол публичных слушаний или общественных осуждений и заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.

3. Глава города-курорта Кисловодска в течение десяти дней после представления ему проекта правил благоустройства территории или проекта внесения изменений в правила благоустройства направляет указанный проект в Думу города-курорта Кисловодска для рассмотрения и утверждения.

 

Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам планировки территорий городского округа города-курорта Кисловодска, проектам межевания территорий городского округа города-курорта Кисловодска

 

1. Проекты планировки территории городского округа города-курорта Кисловодска (далее — проекты планировки территории) и проекты межевания территории городского округа города-курорта Кисловодска (далее — проекты межевания территории), решение об утверждении которых, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, принимается администрацией города-курорта Кисловодска, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

2. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:

2.1. территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

2.2. территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;

2.3. территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.

3. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьями 5.1, 46 Градостроительного кодекса РФ и настоящим Положением.

4. Подготовленная документация по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний направляется Главе города-курорта Кисловодска не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

5. Глава города-курорта Кисловодска с учетом протокола публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

 

Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства

 

1. Проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства) подлежат рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса РФ, с учетом положений статей 39, 40 Градостроительного кодекса РФ и настоящего Положения.

2. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

3. Комиссия по землепользованию и застройке направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

4. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города-курорта Кисловодска.

5. На основании указанных в части 4 настоящей статьи рекомендаций Глава города-курорта Кисловодска в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска.

6. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

 

Статья 14. Сроки проведения публичных слушаний или общественных обсуждений

 

1. Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам генерального плана городского округа города-курорта Кисловодска, в том числе по внесению в них изменений, с момента оповещения жителей города-курорта Кисловодска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных осуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

2. Срок проведения публичных слушаний или общественных осуждений по проекту Правил землепользования и застройки городского округа города-курорта Кисловодска, в том числе по внесению в них изменений, составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

3. Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений не может быть более одного месяца.

4. Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам планировки территории и проектам межевания территории со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений не может быть менее одного и более трех месяцев.

5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории городского округа города-курорта Кисловодска, в том числе по внесению в них изменений, со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

 

Статья 15. Финансирование и организационное, информационное, материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний или общественных обсуждений

 

1. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в пунктах 1.1. - 1.5. и пункта 1.8. части 1 статьи 3 настоящего Положения, осуществляется за счет средств бюджета городского округа города-курорта Кисловодска.

2. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в пунктах 1.5. – 1.6. части 1 статьи 3 настоящего Положения, осуществляется за счет средств заинтересованных лиц в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

 

 

 

Председатель Думы

города-курорта Кисловодска                                                         Л.Н. Волошина

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по проекту решения Думы города-курорта Кисловодска «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе города-курорта Кисловодска»

 

Уважаемая Любовь Николаевна!

 

         Проект Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе города-курорта Кисловодска разработан в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.

         Федеральным законом от 29.12.2017 №463-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ, Федеральным законом от 29.12.2017 №455-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ.

В частности, ст. 28 Федерального закона №131-ФЗ изложена в новой редакции: «Публичные слушания, общественные обсуждения». В соответствии с ч. 5 ст. 28 Федерального закона №131-ФЗ порядок организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

В градостроительный кодекс РФ внесены изменения, устанавливающие порядок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, требования к официальному сайту (информационной системе) в сети «Интернет», на котором (в которой) размещается проект, по которому проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, обязанности организатора публичных слушаний или общественных обсуждений, требования к участникам публичных слушаний или общественных обсуждений, порядок оформления и учета результатов проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.

 

 

 

Исполняющий обязанности Главы

администрации города-курорта Кисловодска,

первый заместитель Главы

администрации города-курорта Кисловодска                           С.Н. Никитенко