ДУМА ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
« » 2016 г. город-курорт Кисловодск №______
О рассмотрении протеста прокуратуры города Кисловодска от 29.02.2016 №7-60-2016 на решение Думы города-курорта Кисловодска от 20.11.2015 №135-415 «О введении на территории города-курорта Кисловодска земельного налога»
Руководствуясь главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 02.03.2005 №12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, рассмотрев протест прокуратуры города Кисловодска от 29.02.2016 №7-60-2016 на решение Думы города-курорта Кисловодска от 20.11.2015 №135-415 «О введении на территории города-курорта Кисловодска земельного налога», Дума города-курорта Кисловодска
РЕШИЛА:
1. Удовлетворить протест прокуратуры города Кисловодска от 29.02.2016 № 70-60-216 на решение Думы города-курорта Кисловодска от 20.11.2015 №135-415 «О введении на территории города-курорта Кисловодска земельного налога» в части:
1.1. Внести в решение Думы города-курорта Кисловодска от 20.11.2015 № 135-415 «О введении на территории города-курорта Кисловодска земельного налога», следующие изменения:
2.39
|
Железнодорожный транспорт (за исключением земельных участков, имеющих статус федеральной собственности)
|
0,9
|
2. Действие нормы распространить на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.
3. Направить настоящее решение Главе города-курорта Кисловодска для официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Кисловодска по бюджету (председатель С.Г. Егоров), исполнение решения возложить на Первого заместителя Главы администрации города-курорта Кисловодска М.М. Нагорнова.
Председатель Думы города-курорта Кисловодска С.Г. Финенко
Глава города-курорта Кисловодска А.В. Курбатов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к протесту прокуратуры г. Кисловодска на решение Думы города-курорта от 20.11.2015 № 135-415 «О введении на территории города-курорта Кисловодска земельного налога ».
В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации представительные органы местного самоуправления, устанавливают земельный налог на территории муниципального образования и определяют:
Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 г. №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Приказом Министерства экономического развития РФ 30.09.2015 № 709 «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков» были внесены изменения, виды разрешенного использования земельных участков, некоторых дополнительно конкретизированы
Норма, согласно которой виды разрешенного использования участков определяются в соответствии с классификатором, предусмотрена в абз. 3 п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Разрешенное использование участков, установленное до дня утверждения классификатора, признается действительным вне зависимости от его соответствия классификатору, как указано в ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 87 земельного кодекса РФ земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характер специальных задач, подразделяются на:
1) земли промышленности;
2) земли энергетики;
3) земли транспорта;
4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;
5) земли для обеспечения космической деятельности;
6) земли обороны и безопасности:
7) земли иного специального назначения.
Согласно ст. 90 Земельного кодекса РФ землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организация и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.
Пунктом 2 ст.90 Земельного кодекса РФ установлено, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для:
1) размещения железнодорожных путей;
2) размещения, эксплуатации и реконструкции зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 215-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
3) установления полос отвода и охранных зон железных дорог.
Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно классификатора видов разрешенного использования земельных участков ( на 30.09.2015) содержание вида Железнодорожный транспорт включает следующие классификацию использования земельных участков:
Размещение железнодорожных путей; размещение, зданий и сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов и станций, а также устройств и объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;
размещение погрузочно-разгрузочных площадок, прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов, не предназначенных непосредственно для обеспечения железнодорожных перевозок) и иных объектов при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами;
размещение наземных сооружений метрополитена, в том числе посадочных станций, вентиляционных шахт;
размещение наземных сооружений для трамвайного сообщения и иных специальных дорог (канатных, монорельсовых, фуникулеров).
Таким образом, данный вид использования земельных участков допускает не только земельные участки предоставленные ОАО «РЖД» и земельные участки на которых размещены железнодорожные станции и имеют статус федеральной собственности, но и также допускает размещение и эксплуатацию иных линейных объектов – необщего пользования.
Для земельных участков железнодорожного транспорта имеющих статус федеральной собственности установление ставок земельного налога в соответствии с п.2 ст. 388 Налогового кодекса РФ органом местного самоуправления не осуществляется.
Заведующий юридическим отделом С.А. Половщикова
|